После того, как в 2008 году был принят Закон о Госкадастре, зарегистрировать право собственности на принадлежащую вам недвижимость можно только после постановки ее на кадастровый учет. Эта процедура невозможна без такой официальной бумаги как выписка из ЕГРН на дом. Выписка представляет собой комплект документов, содержащий выписку из Госкадастра (свода сведений о зарегистрированных объектах недвижимости) и полные технические данные по вашему объекту, внесенные в инвентаризационную документацию. С начала 2013-го года всей подготовкой выписки из ЕГРН и сбором информации занимаются кадастровые инженеры, получившие соответствующую лицензию. Именно такие специалисты работают в компании «Уральский кадастровый центр».
Что вы получите в итоге?
-Технический план
-Межевой план
-Выписку из ЕГРН жилого дома
Необходимые документы
1. Для физических лиц: документ, удостоверяющий личность.
Для юридических лиц: реквизиты предприятия;
2. Правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объект недвижимости.
Этапы работ
После того, как вы обратитесь к нам, мы проделаем следующее:
1. Заключим с вами договор;
2. Проанализируем имеющиеся документы, сопоставим их с требованиями законодательства;
3. Проведем геодезические и инвентаризационные работы (определим координаты точек контура здания, конфигурацию помещений и их площадь);
4. Подготовим ситуационный, поэтажный план с расчетами площадей;
5. Составим технический план;
6. Подготовленные документы будут предоставлены в орган учета;
7. Получим выписку из ЕГРН на дом и передадим его вам.
Как получить выписку из ЕГРН на дом?
Прежде, чем подать заявление на получение выписки из ЕГРН, необходимо обратиться за помощью к кадастровому инженеру, который проверит наличие документов и оформит технический паспорт, содержащий сведения о строении. В случае если каких-то данных не будет хватать, заявление придется оформлять заново.
Кроме того, предусмотрены случаи, при которых Росреестр (организация, занимающаяся кадастровым учетом, регистрацией сделок с недвижимостью и т.п.) отказывает в приеме документов:
-если информация о вашем объекте не внесена в единую систему учета;
-когда граница участка, на котором расположен дом, пересекает границы иных участков;
-при неполных сведениях в техническом плане;
-если отсутствует указание на нахождение точек границ участка.
При таком варианте развития событий сначала проходит 5 дней до получения отказа, а затем действия Росреестра могут быть обжалованы в срок до 15 дней. Естественно, что подобная ситуация неприемлема, если получить выписку из ЕГРН дома необходимо срочно. Однако клиентам нашей компании это не грозит. Если вы обратитесь к нам, то в самые короткие сроки гарантировано получите всю необходимую документацию.
В итоге вы получите все необходимые бумаги, не тратя своего времени и без волнений о том, что чего-то может не хватать в подаваемой или получаемой документации.
Стоимость услуг зависит от площади и конфигурации вашего дома, от того, поставлен ли он на кадастровый учет и от других конкретных деталей. Кроме того, в любом случае необходимо уплатить госпошлину, размер которой зависит от нескольких факторов: за выписку на бумажном носителе физические лица платят 200 рублей, юридические – 600 рублей, за документ в электронном виде юридические лица выплачиваю 300 рублей, физические – 150 рублей. Мы оформляем все виды выписки для любых категорий собственников.
Выписка из ЕГРН на дом – что это и для чего?
Этот вид выписки отличается от других подобных документов и включает четыре обязательных раздела:
1. Подробное описание, характеристики участка
2. Чертежей
3. Описание недостатков
4. Схемы отдельных элементов
В выписке указываются особенности дома, занесенные в Росреестр: точный адрес, кадастровый номер, поэтажный план, данные о владельце, этажность и иные сведения.
Без этого документа вы не сможете провести ни одну сделку:
1. Купить или продать дом;
2. Зарегистрировать участок;
3. Передать здание в наследство или оформить дарственную;
4. Доказать в суде право вашей собственности на дом;
5. Провести достройку или капитальный ремонт (после этих действий необходимо оформить новую выписку).
Срок действия
Актуальность этого документа не обговаривается законами, поэтому считается, что длительность его действия не ограничена. Но содержащиеся сведения могут изменяться – в таком случае необходимо обязательно получить его повторно. Так же, если вы собираетесь продать дом, покупатель вправе потребовать документ, отражающий последние сведения – в таком случае так же необходимо получить новую выписку из ЕГРН.
Чем отличается выписка из ЕГРН от кадастрового паспорта?
С 2017 года выписка из ЕГРН заменила кадастровый паспорт, что изменило порядок выдачи правоустанавливающих документов. Если ранее при постановке на кадастровый учет нужно было получить кадастровый паспорт, то сейчас обязанность его получения отсутствует.
ФЗ №218 объединил две процедуры: кадастровый учет и регистрацию права собственности. Теперь заявитель, обращаясь в Росреестр, получает кадастровую выписку, содержащую уникальные параметры объекта.
Произошло изменение непосредственного формата кадастрового паспорта. Раньше он состоял из 6 разделов, но в новой выписке из ЕГРН вся информация расположена в 5 разделах. Дополнительно присутствует схематический блок (графики, чертежи и планы в зависимости от объекта недвижимости).